Как присоединить провода зажигания ВАЗ

Автомобиль уже давно стал не роскошью, а средством передвижения. Но в процессе эксплуатации возникает необходимость проведения ремонтных работ. Это могут быть плановое техническое обслуживание или устранение непредвиденных поломок. В некоторых случаях, имея небольшой опыт, устранение неполадок можно провести без вызова автомеханика.

Как присоединить провода зажигания ВАЗ

Систему зажигания автомобиля можно назвать одним из основных элементов, который отвечает за правильную работу двигателя. Основная задача системы это воспламенение топливной смеси в цилиндрах. В классическую схему зажигания входят следующие детали:

  1. Катушка зажигания.
  2. Высоковольтные провода.
  3. Высоковольтные свечи.
  4. Трамблёр (распределитель искры по цилиндрам).

На автомобилях, например ВАЗ 2114 могут быть установлены разные системы проводки. Для справки конструкция инжектора предусматривает модуль зажигания, датчики и блок управления, провода зажигания ВАЗ классического образца отличаются от инжекторных систем. Высоковольтные провода зажигания обеспечивают надёжную подачу искры к свечам и применяются только в машинах с бензиновым двигателем. Главная особенность это правильный порядок от распределителя или модуля к цилиндрам. От этого зависит корректная работа двигателя.

Особенности конструкции

Высоковольтные провода конструктивно отличаются от обычной проводки. Обычный провод состоит из изолирующей оплётки, медной жилы. Высоковольтный провод имеет толстую силиконовую изоляцию, внутри которой проходит медная жила или многожильный сердечник, защитная оплётка.

На обоих концах провода закреплены специальные пластиковые колпачки для присоединения к модулю и свече. А так же колпачки защищают посадочные гнёзда проводов от грязи и пыли. Колпачки могут быть разной конфигурации, в зависимости от марки автомобиля.

При выборе модели проводов зажигания на ВАЗ, необходимо обращать внимание на технические параметры, указанные на упаковке. Рекомендуется смотреть на параметры сопротивления и пробивного напряжения. Чем ниже показатель сопротивления, тем лучше передаётся электрический импульс к свече, а значить искра сильнее, топливо будет гореть лучше. Показатель пробивного напряжения должен быть как можно выше. Это влияет на малую вероятность утечки или замыкания в процессе долгой эксплуатации.

Это интересно:  Двухстоечные подъемники

Как сделать соединение проводов

Правильная установка проводов на цилиндрах, это залог устойчивой работы двигателя. Каждый провод, идущий на одну из высоковольтных свечей должен соответствовать порядку (нумерации) установки на распределителе зажигания. Контакты распределителя имеют цифровые обозначения. Стоит заметить, что провода зажигания ВАЗ имеют разную длину. Первый цилиндр короткий провод, четвёртый соответственно длинный. Центральный провод на обоих концах оснащён одинаковыми наконечниками. Схема замены проводов выполняется следующим образом:

  • Отсоединить АКБ.
  • Снять высоковольтные провода с распределителя 5 шт.
  • Подсоединить новые соответственно порядку работы цилиндров.
  • Подсоединить клемму к АКБ.
  • Завести двигатель.

Для надёжности рекомендуется перед тем, как снимать провода с распределителя, записать порядок прежней установки от свечи к каждому выходу на трамблёре. Неопытные владельцы при самостоятельной замене всегда путаются с установкой на цилиндрах, хоть и есть цифровые обозначения на распределителе. Разводить провода между собой необходимо пластиковым гребенчатым держателем, идущим в комплекте.

Схема подключения высоковольтных проводов у каждой модели автомобиля может отличаться. Всё зависит от привязки к газораспределительному механизму. Стандартная схема подключения на ВАЗ 2114, это катушка с четырьмя контактами. После 2104 года на данную модель стали устанавливать другую систему проводки с тремя контактами на катушке. Новая модель катушки не имеет вариатора (добавочного резистора).

Замену высоковольтных проводов системы зажигания необходимо проводить согласно регламенту ТО. Обычно у ВАЗ 2114 провода меняют каждые 30000 км. Получить всю необходимую информацию периода проведения технического обслуживания можно в паспорте завода изготовителя автомобиля.

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    Adblock
    detector