Концепт электрокроссовера от Skoda получил предсерийную начинку

Концерн Volkswagen мечтает стать главным производителем электромобилей в мире и делает основную ставку на относительно доступные компактные модели на модульной платформе MEB. Марка Seat привезла на Женевский автосалон предсерийный электрический хэтчбек el-Born, созданный на этой платформе, и обещает начать его продажи в 2020 году, а вот электрический купеобразный паркетник Skoda пока что пребывает в статусе концепта, и дата его рыночного дебюта пока не названа, равно как и рыночное имя.

В сущности, Vision iV – это эволюция концепта Vision E двухлетней давности, и многие применённые в нём решения мы вряд ли увидим в серийной модели. К примеру, панель приборов типа «слоёный торт» слишком экстравагантна для Шкоды и к потребителю, вероятно, поступит в сильно упрощенном виде, без «хрустальных» элементов и с традиционными дефлекторами системы вентиляции вместо концептуальной «стиральной доски». Особенно удался дизайнерам руль с элегантно интегрированными в ступицы баранчиками, отвечающими за навигацию по меню щитка приборов, но и он вряд ли пройдёт жернова технологов без жертв. А вот искусственная замша из переработанного полиэстера, использованная в обивке, вполне может дожить до конвейера – дешёво, эффектно, экологично и этично (животные не страдают).

В экстерьере Vision iV отчётливо читаются родовые черты MEB-платформы, вроде проваленной подоконной линии, но зато дизайнеры входящих в концерн Volkswagen брендов вдоволь отрываются на деталях. Так, пластика передка шкодовского кроссовера даже более сложносочинённая, чем у хэчтбека Seat el-Born, и если она пойдёт в таком виде в производство, то это будет один из самых эффектных кроссоверов С-класса, причём с собственным неповторимым лицом, а светодиодные усы вообще могли бы стать фирменным элементом дизайна марки Skoda.

Корма получилась куда более заурядной: фонари словно позаимствованы у шведского электрического кросс-лифтбека Polestar 2, но в привязке к Шкоде их отредактировали на более агрессивный манер. Гигантские 22-дюймовые колёса, двери без ручек с безрамочными стёклами, камеры вместо зеркал и отсутствующие центральные стойки кузова – типичные признаки концепта, плохо вяжущиеся с практичным имиджем автомобилей Skoda. Без них серийный паркетник будет, конечно, чуть менее элегантным, но более понятным ширнармассам.

Это интересно:  Двигатели ЯМЗ: преимущества, неисправности и особенности ремонта

Зато техническая начинка у Vision iV вполне реальная – озвученные цифры характеристик мы, скорее всего, увидим и на серийном кроссовере. Автомобиль снабжён двумя электромоторами (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 225 кВт (306 л.с.) и способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 с. Максимальная скорость ограничена на уровне 180 км/ч. Энергию двигатели черпают из вмонтированной в пол автомобиля литий-ионной АКБ ёмкостью 83 кВт·ч. Полной зарядки хватает на 500 км пробега по циклу WLTP, а пополнить заряд на 80% от мощного экспресс-терминала можно всего за полчаса.

Концерн Volkswagen планирует выпустить порядка полусотни наименований электрокаров на платформе MEB – вопрос лишь в том, нужно ли столько рынку. К счастью, в арсенале Шкоды в ближайшие годы останутся и привычные модели с ДВС, например недорогой паркетник Kamiq, премьера которого также приурочена к Женевскому автосалону.

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    Adblock
    detector