Почему пинается АКПП: причины и способы устранения

Автомобили с автоматической коробкой передач ценятся за максимальный комфорт и простоту управления, которую невозможно сравнить с аналогами, оснащенными классической механикой. При этом коробка передач автомат стоит гораздо дороже, требует внимательного отношения и своевременного технического обслуживания, а также соблюдения строгих правил по эксплуатации. Иногда автовладельцы сталкиваются с таким явлением, что АКПП начинает пинаться. Причин для возникновения рывков при езде достаточно много, но опытные механики знают: большинство проблем устраняются легко и не требуют комплексного вмешательства в конструкцию агрегата. Чаще всего проблемы появляются из-за несвоевременного технического обслуживания. Совместно с экспертами центра обслуживания автоматических трансмиссий разберем самые популярные причины неисправности.

Игнорирование рекомендаций по замене масла

Самая распространенная причина, вызванная заблуждениями водителей. Некоторые до сих пор считают, что замена масла в коробке автомат – это рекламный ход автосервисов. Производители заверяют, что даже самая качественная АКПП со временем ухудшает динамику только по причине потери маслом изначальных свойств. Важно использовать только ту трансмиссионную жидкость, которая указана в технической документации. Использование некачественного масла может привести к тому, что рывки и толчки, включение некорректной передачи сохранятся.

Выработка ресурса фрикционов

Фрикционные диски отвечают за качественную фиксацию шестерни автоматической трансмиссии. Если давление и уровень масла не соответствуют норме, фрикционы начинают быстро изнашиваться и со временем окончательно стираются. Диски проскальзывают и оказываются не в состоянии выполнить поставленную перед ними задачу. Диагностировать такую проблему очень легко. Выберите горизонтально ровную поверхность, переведите ручку автоматической коробки передач в нейтральный режим и отпустите педаль тормоза. Если автомобиль начинает самопроизвольно катиться вперед, это повод для проверки состояния фрикционов на автосервисе.

Важно помнить, что комплексная замена фрикционных дисков – это дорогостоящий капитальный ремонт АКПП, который невозможно осуществить самостоятельно. Фрикционы всегда меняются комплектом, а не только изношенные комплектующие. Попытки выполнить замену в условиях гаража или кустарного сервиса заканчиваются серьезными поломками. Если не хотите переплачивать, сразу обратитесь к специалистам.

Это интересно:  Alfa Romeo показала очень красивый концепт Tonale

Неисправности системы охлаждения

Часто причиной пинания автоматической коробки передач становится недостаточное охлаждение. В процессе езды трансмиссия перегревается, поэтому для сохранения ее ресурса в конструкции авто предусмотрен отдельный радиатор. Когда радиатор или магистрали системы охлаждения забиваются, это ведет к нарушению циркуляции трансмиссионной жидкости. Как следствие – постоянные рывки и пинки. Проблема усугубляется длительным простаиванием в пробках и ездой на небольшой скорости. В таких условиях эксплуатации радиатор недополучает встречный воздух для обдува, поэтому трансмиссионная жидкость не успевает охлаждаться естественным путем.

Неполадки бортового компьютера

Одна из причин пинания трансмиссии – выход из строя электроники автомобиля. Такая проблема часто наблюдается после некачественного ремонта АКПП. Дело в том, что большинство трансмиссий требуют адаптации к бортовому компьютеру. Если работа ЭБУ и коробки передач не синхронизированы, переключение передач на повышенную или пониженную происходит со значительным опозданием. Иногда проблема устраняется естественным путем после обкатки автомобиля, но лучше всего посетить автосервис и подстроить бортовой компьютер к обновленной АКПП.

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    Adblock
    detector