Тормозные колодки — какие бывают


Материал тормозных колодок может быть разным, и существует много типов тормозных суппортов: одни используются в дорожных автомобилях, другие используются в спортивных автомобилях, третьи используются в суперкарах и т.д. Даже тормозные диски могут быть разными. На сайте ProTormoza подробно рассказано о различных типах тормозных дисков, как их выбрать и на что обратить внимание.

Цельный (невентилируемый тормозной диск)
Какой тормозной диск (тип, классификация, преимущества)
Самый простой ротор, который вы можете купить. Как следует из названия, деталь изготовлена из цельного куска металла. В качестве материала обычно используется чугун. Нет ничего похожего — простейшая конструкция включает единый ротор и центральную часть диска. Это дешево в производстве и дешево для покупки. В таких дисках нет ничего страшного, они просто предназначены для установки на старые, маломощные и более медленные автомобили. Они быстро нагреваются и медленно рассеивают тепло. Другими словами, они не так эффективны, как диски из следующего списка, на который мы хотим обратить ваше внимание:

Вентиляционные тормозные диски
Наверное, самый популярный тип колес на современных автомобилях. Его конструкция включает две части ротора с разнесенными охлаждающими каналами между двумя частями ротора. Продуманная конструкция скрывает от глаз, может рассеивать тепло, предотвращать перегрев, растрескивание и скручивание диска, а также продлевать срок службы прокладки.

Изначально вентиляционная пластина имела характеристики прямого прохода и на протяжении многих лет разрабатывалась для улучшения воздушного потока. На картинке выше вы можете увидеть изменения тормозных дисков Brembo: прямой канал, изогнутый канал и три различных более сложных типа рисунка, распределение воздуха более эффективное.

Сверлильный диск
Какой тормозной диск (тип, классификация, преимущества)
BMW M2, напротив M240i, со спортивной боковой вентиляцией, с просверленным ободом (слева)

Это интересно:  Преимущества покупки автомобиля "Ягуар" у официального дилера

Когда тормозная колодка используется под большой нагрузкой, из-за нагрева газ начинает выходить из тормозной накладки, и повсюду разбрасываются твердые частицы — пыль налипает на ротор диска. Образуется тонкий слой, который ослабляет адгезию колодки к диску во время работы, поэтому эффективность торможения снижается. Цель бурения состоит в том, чтобы эти газы имели выходное отверстие и образовывали частицы износа. По сравнению с дисками без отверстий вес меньше. Однако у этой настройки есть и обратная сторона — на этот раз яркость диска упадет.

Также стоит учесть, что поверхность тормозного диска используется как небольшой радиатор, поэтому за счет уменьшения площади контакта металла с окружающим воздухом можно снизить качество охлаждения.

Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию чугуна при резком торможении.

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    Adblock
    detector