Что такое однорычажная подвеска автомобиля
Подвеска автомобиля представляет собой специальное устройство, которое является упругим связующим элементом между подрессорными и надрессорными массами (колесами и непосредственно кузовом).
Предназначается оно для снижения динамических нагрузок, которые испытывает нижняя часть машины во время езды по дорожному покрытию.
Устройство подвески
Для оптимальной работы и выполнения всех положенных на нее функций, однорычажная подвеска автомобиля должна состоять из определенных компонентов. К ним относятся:
Направляющий элемент
Данный механизм предназначен для скрепления всех частей подвески, а также передачи усилий непосредственно на кузов автомобиля. Именно он создан для определения характера движения колес по дорожному покрытию. Направляющим в этом устройстве является рычаг.
Упругий элемент
Предназначение этого агрегата заключается в восприятии нагрузок, образующихся от неровностей дорожного покрытия. В механизме постепенно происходит накапливание энергии и ее передача кузову автомобиля. Части упругого элемента могут быть выполнены, как из металла, так и из других материалов.
К первым относится непосредственно сама пружина, рессора и торсион. Среди неметаллических частей можно выделить резиновые, пневматические и гидропневматические компоненты, обладающие упругостью. Пружина, как правило, представляет собой витой стальной стержень определенного диаметра цилиндрической формы. Она может иметь разную жесткость: как постоянную, так и переменную.
Рессору чаще всего используют на крупногабаритных автомобилях. Торсион же работает на скручивание.
Гасящее устройство
Эта часть механизма представляет собой амортизатор – элемент, созданный для того чтобы уменьшить амплитуду колебаний, которая возникает из-за работы упругого агрегата. Функциональность амортизатора обеспечивает гидравлический элемент, основанный на сопротивлении перетекающей жидкости с одной камеры во вторую.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Предназначен данный элемент для того, чтобы распределять нагрузки при поворотах автомобиля на все его колеса. Механизм по сути является упругой штангой, которая соединяется с подвеской посредством стоек.
Опора колеса
Эта часть подвески принимает усилия от колеса и передает их на другие элементы устройства. На передней оси используется поворотный кулак.
Элементы крепления
Эти детали соединяют все элементы подвески в единое целое. Используются жесткие крепления в виде болтов, эластичные в виде втулок и сайлент-блоков, и шаровые в виде шаровой опоры.
Вышеперечисленные элементы обеспечивают соответствующий принцип работы всего механизма.
Принцип работы
Принцип работы подвески основан на том, что данное устройство преобразовывает энергию, которая создается посредством удара из-за неровностей дороги, на работу по перемещению различных элементов устройства.
Так как удары могут иметь очень большую силу, а части подвески достаточно жесткие, данные нагрузки контролируются при помощи гасящих элементов, которые их значительно уменьшают.
Таким образом, подвеска работает на восприятие ударов, их переработку и уменьшение, а также последующую передачу на кузов автомобиля. Это обеспечивают плавность хода транспортного средства.
Преимущества
К основным преимуществам однорычажных подвесок можно отнести следующие качества:
- Простота конструкции. Она обеспечивает также и возможность применения производителем различных конструктивных ходов для улучшения некоторых показателей данного вида подвесок.
- Компактность. Это касается, как продольного, так и поперечного сечения данного устройства.
- Значительное расстояние между опорами пружин. Оно, в свою очередь, влияет на уменьшение боковых и продольных сил, которые возникают в точках крепления подвески к кузову транспортного средства.
- Минимальное число шарнирных соединений. Таким решением достигается большая надежность механизма и его устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Связанно это с тем, что любой шарнир по своей сути – это слабое звено всего агрегата.
- Малые затраты на изготовление. Производителю не нужны большие средства для сборки конструкции подвески, что значительно снижает стоимость данного механизма, делая его более доступным для автомобилистов.
- Легкая диагностика неисправностей. Водитель при любых проблемах с подвеской сразу же сможет их определить, даже по соответствующему звуку ее работы.
- Значительный ресурс. Некоторые элементы конструкции подвески являются разгруженными, из-за чего на них действуют не все (или не в такой степени) усилия от неровностей дорожного покрытия.
Вышеперечисленные положительные качества однорычажных подвесок обеспечили их популярность и применение на некоторых моделях. Несмотря на это, они, как и любые другие технические средства, имеют определенные минусы, на которые обязательно следует обратить внимание.
Недостатки
Любая подвеска является непростым конструктивным элементом. Что касается однорычажных механизмов, то для них характерны следующие минусы:
- Невысокие кинематические характеристики. Двухрычажные подвески имеют лучшие показатели кинематики.
- Стойка амортизатора является слабым элементом. Так как данная часть механизма воспринимает большое количество ударных нагрузок, она быстрее выходит из строя.
- Плохая шумоизоляция. Сложно обеспечить беззвучную работу механизма, из-за чего в кузове автомобиля слышны многие звуки ударов.
- Небольшая компенсация крена. В первую очередь, это проявляется при торможении. Данный показатель на двух- и трехрычажных механизмах выше.
Несмотря на недостатки, использование однорычажных подвесок в некоторых случаях оправдано, так как их компенсируют определенные преимущества этого механизма.
Заключение
Подвеска является достаточно важным элементом автомобиля, который обеспечивает определенный уровень комфорта и управляемости. Лучше всего, чтобы эти показатели находились на каких-то средних значениях, так как перевес одной характеристики над другой может спровоцировать полное ее нивелирование.