Улучшить управляемость и внешность автомобиля за счет занижения
Занижение автомобиля стало очень популярной услугой, которой пользуются автовладельцы. Особенно распространена такая практика на просторах Кавказа, где на дорогах можно встретить ни одну заниженную «Приору». Многие считают, что подобные манипуляции с автомобилем – это обыкновенная блажь и дань моде, но есть случаи, когда занижение является вполне объяснимым и целесообразным делом.
Зачем занижать подвеску автомобиля?
Расстояние между асфальтом и кузовом называется дорожным просветом или клиренсом. Раньше считалось, что чем больше это расстояние, тем автомобиль лучше чувствует себя на дороге, преодолевает бездорожье и т. д. В какой-то степени это оказывается верным, но все далеко не так однозначно.
Существует категория автомобилей, занижение которых может быть не просто элементом декора, но и объективной необходимостью. Речь идет о спортивных авто, которые участвуют в соревнованиях по кольцевым трекам, в дрифте и прочих гонках, проходящих на ровной поверхности.
В данном случае, низкий клиренс позволяет уменьшить центр тяжести, а также бороться с воздушными потоками, что очень важно на высоких скоростях. К тому же, если дорожный просвет будет минимальным, то это убережет автомобиль от опрокидывания, что нередко случается на гоночных соревнованиях.
Это объективные причины занижения машины, с которыми трудно спорить. Но сейчас данная манипуляция проводится и с обычными моделями, которые имеют мало общего с гонками и высокой скоростью. Здесь уже на первый план выходит эстетика и внешний вид, ведь заниженный автомобиль представляет собой единое целое с дорожным покрытием, да и сам экстерьер авто становится более оригинальным.
Если говорить о положительных сторонах подобных изменений в управляемости, то они весьма спорные. Конечно, если речь не идет о спорткарах, которые развивают скорость до 250 км/час. Действительно, в таком случае автомобиль лучше чувствует себя в поворотах, улучшается сцепление с дорогой и т. д.
Но вот в отношении остальных авто, средняя скорость которых значительно ниже 250 километров в час, единственное, для чего осуществляется занижение – это улучшение внешнего вида.
Что же касается недостатков, то их более чем достаточно.
Пожалуй, самый явный из них — это неровные дороги в нашей стране, поэтому заниженный автомобиль может элементарно повредить кузов и днище о дорожное покрытие. Что уж говорить о зиме, когда наледь такая, что и внедорожники преодолевают ее с трудом. В таком случае, заниженный авто просто рискует простоять в гараже до оттепели.
Но если вас не пугают подобные обстоятельства, то представляем вашему вниманию несколько основных способов занижения автомобиля, включающих в себя как положительные, так и отрицательные стороны.
Способы занижения
Способов занижения автомобиля не так уж много, поэтому рассмотрим каждый из них более детально.
Самый бюджетный вариант – пилить пружины
Данный способ не представляет никаких затрат для хозяина авто, но его целесообразность вызывает немалые вопросы. Безусловно, штатную пружину можно довольно легко обрезать, но на оставшиеся витки будет действовать повышенная нагрузка, что может привести к их разрушению.
Следовательно, лучше приобрести заводские пружины для спортивных автомобилей, которые короче стандартных примерно на 40 мм. Плюс в том, что при необходимости можно вернуть старые пружины на место. Среди минусов стоит отметить высокую стоимость такой продукции, а также относительную жесткость подвески.
Винтовая подвеска
Главным преимуществом винтов является возможность регулировки дорожного просвета. Иными словами, в будни можно ездить с заводским клиренсом, а на выходные устанавливать заниженный вариант, если вы отправляетесь в клуб или в подобные заведения.
Изменения колеблются в пределах 3-7 см, но чтобы регулировать клиренс, машину придется вывешивать, чтобы можно было снять колеса. В целом, этот вариант можно назвать классическим, поэтому он пользуется популярностью в занижении не только обычных авто, но и спорткаров.
Пневматическая подвеска
Данная система представляет собой подушки с воздухом, которые заменяют упругие элементы. Она сложнее по структуре, включает в себя целый ряд дополнительных агрегатов:
- компрессор, отвечающий за давление;
- блок управления;
- ресивер;
- датчики и т. д.
Плюсы:
- Главным преимуществом такой подвески является возможность плавной регулировки клиренса во время движения, а также комфортный процесс вождения.
Минусы:
- Слишком дорогая цена за систему;
- Трудоемкий процесс установки;
- Пневматика достаточно быстро выходит из строя в суровых российских реалиях.
- Стоимость ремонта вполне сопоставима с первоначальными вложениями.
Гидравлическая подвеска
Данная система оказывается практически полностью идентичной предыдущей. Исключение составляет лишь тот факт, что вместо воздуха в подушках используется специальное гидравлическое масло.
Такой вариант подвески применяется преимущественно в выставочных экземплярах, либо в лоурайдинге. Машина может буквально подпрыгивать под действием большого давления в подвеске, что многие из нас наблюдали в музыкальных клипах американских исполнителей.
Данный вариант – это уже часть субкультуры, поэтому в повседневной жизни используется крайне редко. К тому же высокая цена и сложность установки не позволяют устанавливать такие подвески на наши ВАЗ, ГАЗ и т. д.
Можно выделить еще один способ занижения автомобиля. Нет, речь не идет о мешке с картошкой в багажнике, но данный способ также не требует никаких вмешательств в подвеску. Это покупка дисков с меньшим диаметром, а также низкопрофильных шин к ним. С помощью этой замены можно уменьшить клиренс на пару сантиметров, что уже является неплохим результатом.
Как мы видим, способов занижения автомобиля достаточно, чтобы подобрать для себя подходящий вариант.
В данном случае, самое дорогое – не значит хорошее, ведь нам нужно еще ориентироваться на условия езды и состояние дорог. В целом же можно отметить, что данное направление — это своеобразная культура, которая напрасно многими ассоциируются с выходцами из южных регионов России.