Что такое однорычажная подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля представляет собой специальное устройство, которое является упругим связующим элементом между подрессорными и надрессорными массами (колесами и непосредственно кузовом).

Предназначается оно для снижения динамических нагрузок, которые испытывает нижняя часть машины во время езды по дорожному покрытию.

Устройство подвески

Для оптимальной работы и выполнения всех положенных на нее функций, однорычажная подвеска автомобиля должна состоять из определенных компонентов. К ним относятся:

Направляющий элемент

Данный механизм предназначен для скрепления всех частей подвески, а также передачи усилий непосредственно на кузов автомобиля. Именно он создан для определения характера движения колес по дорожному покрытию. Направляющим в этом устройстве является рычаг.

Упругий элемент

Предназначение этого агрегата заключается в восприятии нагрузок, образующихся от неровностей дорожного покрытия. В механизме постепенно происходит накапливание энергии и ее передача кузову автомобиля. Части упругого элемента могут быть выполнены, как из металла, так и из других материалов.

К первым относится непосредственно сама пружина, рессора и торсион. Среди неметаллических частей можно выделить резиновые, пневматические и гидропневматические компоненты, обладающие упругостью. Пружина, как правило, представляет собой витой стальной стержень определенного диаметра цилиндрической формы. Она может иметь разную жесткость: как постоянную, так и переменную.

Рессору чаще всего используют на крупногабаритных автомобилях. Торсион же работает на скручивание.

Гасящее устройство

Эта часть механизма представляет собой амортизатор – элемент, созданный для того чтобы уменьшить амплитуду колебаний, которая возникает из-за работы упругого агрегата. Функциональность амортизатора обеспечивает гидравлический элемент, основанный на сопротивлении перетекающей жидкости с одной камеры во вторую.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Предназначен данный элемент для того, чтобы распределять нагрузки при поворотах автомобиля на все его колеса. Механизм по сути является упругой штангой, которая соединяется с подвеской посредством стоек.

Это интересно:  Электромагнитная подвеска: принцип работы плюсы и минусы

Опора колеса

Эта часть подвески принимает усилия от колеса и передает их на другие элементы устройства. На передней оси используется поворотный кулак.

Элементы крепления

Эти детали соединяют все элементы подвески в единое целое. Используются жесткие крепления в виде болтов, эластичные в виде втулок и сайлент-блоков, и шаровые в виде шаровой опоры.

 

Вышеперечисленные элементы обеспечивают соответствующий принцип работы всего механизма.

Принцип работы


Принцип работы подвески основан на том, что данное устройство преобразовывает энергию, которая создается посредством удара из-за неровностей дороги, на работу по перемещению различных элементов устройства.

Так как удары могут иметь очень большую силу, а части подвески достаточно жесткие, данные нагрузки контролируются при помощи гасящих элементов, которые их значительно уменьшают.

Таким образом, подвеска работает на восприятие ударов, их переработку и уменьшение, а также последующую передачу на кузов автомобиля. Это обеспечивают плавность хода транспортного средства.

Преимущества

К основным преимуществам однорычажных подвесок можно отнести следующие качества:

  1. Простота конструкции. Она обеспечивает также и возможность применения производителем различных конструктивных ходов для улучшения некоторых показателей данного вида подвесок.
  2. Компактность. Это касается, как продольного, так и поперечного сечения данного устройства.
  3. Значительное расстояние между опорами пружин. Оно, в свою очередь, влияет на уменьшение боковых и продольных сил, которые возникают в точках крепления подвески к кузову транспортного средства.
  4. Минимальное число шарнирных соединений. Таким решением достигается большая надежность механизма и его устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Связанно это с тем, что любой шарнир по своей сути – это слабое звено всего агрегата.
  5. Малые затраты на изготовление. Производителю не нужны большие средства для сборки конструкции подвески, что значительно снижает стоимость данного механизма, делая его более доступным для автомобилистов.
  6. Легкая диагностика неисправностей. Водитель при любых проблемах с подвеской сразу же сможет их определить, даже по соответствующему звуку ее работы.
  7. Значительный ресурс. Некоторые элементы конструкции подвески являются разгруженными, из-за чего на них действуют не все (или не в такой степени) усилия от неровностей дорожного покрытия.
Это интересно:  Как улучшить управляемость автомобиля советы от специалистов

Вышеперечисленные положительные качества однорычажных подвесок обеспечили их популярность и применение на некоторых моделях. Несмотря на это, они, как и любые другие технические средства, имеют определенные минусы, на которые обязательно следует обратить внимание.

Недостатки


Любая подвеска является непростым конструктивным элементом. Что касается однорычажных механизмов, то для них характерны следующие минусы:

  1. Невысокие кинематические характеристики. Двухрычажные подвески имеют лучшие показатели кинематики.
  2. Стойка амортизатора является слабым элементом. Так как данная часть механизма воспринимает большое количество ударных нагрузок, она быстрее выходит из строя.
  3. Плохая шумоизоляция. Сложно обеспечить беззвучную работу механизма, из-за чего в кузове автомобиля слышны многие звуки ударов.
  4. Небольшая компенсация крена. В первую очередь, это проявляется при торможении. Данный показатель на двух- и трехрычажных механизмах выше.

Несмотря на недостатки, использование однорычажных подвесок в некоторых случаях оправдано, так как их компенсируют определенные преимущества этого механизма.

Заключение

Подвеска является достаточно важным элементом автомобиля, который обеспечивает определенный уровень комфорта и управляемости. Лучше всего, чтобы эти показатели находились на каких-то средних значениях, так как перевес одной характеристики над другой может спровоцировать полное ее нивелирование.

Нет комментариев

    Оставить отзыв

    Adblock
    detector