Двигатели ЯМЗ: преимущества, неисправности и особенности ремонта
Аббревиатура «ЯМЗ» расшифровывается как Ярославский Моторный Завод. Последний выпускает дизельные четырехтактные двигатели, которые могут быть шести-, восьми- или двенадцатицилиндровыми. Сегодня двигатели ЯМЗ активно устанавливаются в качестве силового агрегата на большегрузных автомобилях, технике специального назначения (экскаваторы, автокраны, погрузчики и пр.) а также на автобусах. Ремонт и обслуживание ЯМЗ двигателей вы можете заказать нашим специалистам.
Основные преимущества моторов ЯМЗ
В первую очередь стоит отметить надежность — двигатели от Ярославского моторного завода могут стабильно функционировать даже в условиях Крайнего севера.
Моторы рассматриваемого производителя имеют довольно простую топливную систему, а регулятор впрыска горючего здесь механическая. Поэтому двигатели не критичны к качеству топлива. Это очень актуально при использовании мотора ЯМЗ в условиях России — нужно учитывать нестабильность качества горючего в разных регионах страны.
Также стоит отметить простоту технического обслуживания и ремонта, что можно провести самостоятельно. Конечно, данное утверждение не относится к двигателям нового поколения (например, ЯМЗ-530 и 650). Кстати, говоря о последних, они сегодня прекрасно конкурируют на рынке с известными западными аналогами, такими как Volvo, IVECO, Perkins и пр.
Основные неисправности и ремонт двигателей ЯМЗ
Даже самый качественный двигатель имеет определенные недостатки. И моторы ЯМЗ не являются исключением. Есть несколько проблем, которые характерны для этого двигателя.
Падение мощности
Многие владельцы автомобилей на моторе ЯМЗ сталкиваются с проблемой снижения тяги ДВС. Причина данной неисправности обычно кроется в изменении состава горючего. Это может произойти по двум причинам:
- Переобогащение (самого топлива намного больше, чем воздуха). В этом случае из выхлопной трубы будет выходить черный дым;
- Обеднение (слишком много воздуха в топливной смеси). Об этом свидетельствуют детонационные стуки в двигателе.
Для решения этих проблем не обязательно проводить ремонт дизельного двигателя. Можно просто произвести замену фильтра. В первом случае следует заменить воздушный фильтр, а во втором — топливный.
Высокая температура выхлопных газов
Слишком горячие отработавшие газы разрушают выпускные коллекторы, негативно действуют на головку блока цилиндров. В результате этого на силовом агрегате появляются трещины, двигатель выходит из строя. Тогда придется проветси капремонт двигателя ЯМЗ (цены можете посмотреть на нашем сайте) в ФРЦ ЯМЗ.
Причиной перегрева выхлопных газов может быть неисправная система турбонаддува (а именно турбокомпрессора). Нужно отремонтировать или заменить турбину полностью.
Трещины или небольшая пробоина также становятся причиной повышенной температуры отработавших газов. Решить проблему можно путем сварки.
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ может стоить слишком дорого. Поэтому для избежания трат, рекомендуется почаще уделять внимание обслуживанию двигателей ЯМЗ: своевременно заменять фильтры, менять масло и пр.