Подвеска Акура МДХ – конструкция и ощущения
Acura MDX – премиальный полноместный кроссовер, который призван конкурировать с Lexus RX и другими «зубрами» сегмента. А раз так, то он должен быть на высоте во всех отношениях, в том числе и в ходовой части. Следовательно, необходимо проанализировать подвеску Acura MDX и по технической части, и по ощущениям.
Техника
Конструкция подвески Акура МДХ не отличается от таковой у предыдущего поколения модели:
- Передняя ось – McPherson;
- Задняя ось – многорычажная.
Тем не менее, в ней масса своих «фишек». В частности, была полностью пересмотрена геометрия, применены стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины с измененными настройками. Амплитудозависимые амортизаторы с 2-мя рабочими контурами заменили электронноуправляемые, так как последние не оправдали ожиданий.
Кроме того, инженеры изменили компоновку подрамников и метод их фиксации к кузову авто. Эффективность задних подрамников увеличена за счет применения особого гидравлического вещества – конструкция стала более жесткой, что уменьшило передачу вибраций на кузов. Число точек передачи нагрузки от подвески Акура МДХ на кузов с 10-ти единиц снизили до 6-ти.
На передней оси использованы кованые рычаги из алюминия, а также сайлент-блоки с втулками гидравлического типа.
На предыдущей версии седоки жаловались на толчки, которые задняя подвеска передавала на колесные арки. Теперь же воздействие идет непосредственно на боковину кузовного каркаса. В конструкции задней оси инженеры убрали продольный рычаг, что дало возможность на 46 мм уменьшить высоту пола.
Жесткость точек фиксации подвески Акура МДХ выросла на 67%. Тормозные диски для рынка России на 10 мм больше в диаметре.
Что касается рулевого управления, то оно укомплектовано электроусилителем. Тем не менее, выросла жесткость конструкции, улучшилась защита ее от вибраций, а время реакции на поворот баранки теперь на 9% меньше.
Ощущения
Кропотливая работа инженеров явно не прошла зря – все это чувствуется во время езды. На высоких скоростях кроссовер шикарно слушается руля, равно, как и в поворотах, да и откровенных кренов не наблюдается. Подвеска Acura MDX достаточно плотная и короткоходная.
Искушенные водители отмечают, что паркетник прекрасно контролируется в заносе и скольжении, причем система стабилизации активируется только тогда, когда это действительно необходимо.
Что касается невысокой скорости, то тут проявляется американский характер машины – она становится немного вальяжной, появляются крены и раскачка. Зато на неровностях автомобиль словно плывет.
Впрочем, после выхода модели, подвеску Акура МДХ было за что пожурить. В первую очередь, за грохот во время проезда неровностей – стучат верхние опоры амортизаторов при работе на сжатие. И на отбое, когда колесо попадает в глубокую яму, слышны удары.
Да, это не критично при езде, но для премиального кроссовера подобный шум попросту неприемлем. Конструкторы обещали доработать эти моменты.