Подвеска Вольво S90 – лучшее для флагмана!
S90 – флагманский седан шведской компании. Это значит, что по технической части ему достается только самое лучшее, ведь он олицетворяет все достижения фирмы. Естественно, это относится и к ходовой части. А потому стоит оценить, соответствует ли подвеска Вольво S90 статусу автомобиля.
Техника
Модель построена на платформе SPA, которую инженеры корпорации адаптировали к разными типам привода, включая гибриды, с двигателями Siemens и массивными АКБ LG под полом, а также полноприводные модели (в том числе и с карданным валом.).
Стоит отметить, что пионерами на этой платформе стали внедорожники XC90, а V90 и S90 оказались вторыми на очереди. В будущем на этой базе соорудят S60 нового поколения.
Схема подвески Вольво S90 полностью соответствует статусу:
- На передней оси – двойные поперечные рычаги;
- На задней оси – многорычажка.
Да, шасси с двойными рычагами дороже, чем стандартный МакФерсон, однако у него заметно лучше эффект силового подруливания, а контакт покрышек с дорогой более стабилен.
Задняя схема также не совсем традиционная. Тут конструкторы отказались от привычных пружин и применили поперечную рессору из композитных материалов. Как видно, шведы использовали старые идеи, выведя их на совершенно новый уровень! Кроме того, покупатель вправе заказать пневмоподвеску с однокамерными баллонами, где поперечной рессоры уже не будет.
Ощущения
Во время езды такая схема подвески Вольво S90 раскрывается во всем великолепии! С ростом скорости руль наливается тяжестью, повороты большой седан проходит безукоризненно, причем даже раскачка на неровностях не может сбить его с траектории.
Что касается комфорта, то на ровной дороге его хватает с избытком. А вот на ямках и наплывах все не столь радужно, особенно на версии с пневмоподвеской. В режиме Dynamic седан отчетливо повторяет все погрешности покрытия. При переходе в режим Comfort езда становится мягче, но возникают колебания, усиливается раскачка.
Имеется опция Drive Assist, которая помогает водителю. Впрочем, на скорости до 100 км/ч от нее даже больше вреда, чем пользы. Но при разгоне выше 100 км/ч толк от нее действительно есть.
Как видно, подвеска Вольво S90 целиком соответствует статусу машины. Да, есть некоторые недоработки, но они не мешают наслаждаться комфортной ездой.