Койловеры или как их еще называют винтовая подвеска автомобиля
Койловеры – разновидность амортизатора. Амортизатор состоит из цилиндра, который заполнен технической жидкостью. Движением поршня жидкость перемещается из одного объема в другой, в зависимости от прилагаемой силы.
Работа любого амортизатора построена на этом принципе. Устройство нейтрализует колебания и вибрации, возникающие при контакте колес с поверхностью дороги, обеспечивает надежное сцепление колес с дорожным полотном.
Что такое Coilovers (винтовая подвеска)
Пружина и амортизатор служат элементами подвески, выполняя отдельные функции. Сопряжение двух компонентов в единый узел дает качественно новую систему, которая получила название винтовой подвески.
Узел обеспечивает комфортное перемещение авто по неровной поверхности, упругое сопряжение между кузовной частью и колесами. Винтовая подвеска с регулировкой жесткости пружины и ее высоты без снятия стойки амортизатора получила название койловер.
Из каких элементов состоит винтовая подвеска
Оборудовать автомобиль регулируемой винтовой подвеской можно двумя способами.
- «Штатный» амортизатор снабжается резьбой и пружиной с заданными параметрами.
- Установка нового узла.
Первый способ оборачивается ухудшением управляемости автомобилем. Изменение клиренса уменьшает надежность амортизатора и эффективность системы подвески.
При втором способе параметры устройства соответствуют заданным нагрузкам. Надежность и эксплуатационный срок такого элемента значительно выше.
Регулируемая винтовая подвеска представляет собой амортизатор с нанесенной на корпус или втулку резьбой. Втулка надевается на амортизатор. На корпусе устанавливаются верхний и нижний упоры. Между упорами размещается пружина. Нижний упор перемещается по резьбовой поверхности.
Профессионально изготовленная винтовая подвеска состоит из конструктивных единиц:
- Амортизатор.
- Верхний упор (регулируемый или нерегулируемый по развалу).
- Нижний перемещаемый упор с внутренней резьбой. Амортизатор, вкручиваясь в упор, снижает дорожный просвет авто.
- Контргайка нижнего упора для фиксации высоты стойки амортизатора, регулировки клиренса.
- Пружина винтовая – главный функциональный элемент койловера. Жесткость элемента подбирается в зависимости от типа подвески.
- Ограничитель пружины, навинченный на стойку амортизатора. Ограничитель с насечками для ключа поддерживается контргайкой, регулируя преднатяжение пружины.
- Ключ и отверстие для регулировки демпфирования в верхней части стойки амортизатора.
- Контргайка ограничителя пружины с насечками для ключа, фиксирует положение ограничителя.
При перемещении нижнего упора по резьбе, дорожный просвет уменьшается. Винтовая подвеска позволяет осуществлять регулировки в горизонтальной плоскости, задавая необходимый развал колес.
Достоинства
Регулируемая подвеска легко монтируется и предоставляет возможность выбора предварительного сжатия рабочей пружины для увеличения дорожного просвета.
Кроме простоты регулировки традиционным инструментом, coilovers имеют ряд достоинств:
- Легкость монтажа.
- Доступные цены.
- Возможность коррекции клиренса без демонтажа подвески.
- Коррекция жесткости амортизаторов.
- Универсальность конструкции. Данный тип подвески подходит для автомобилей любой марки.
- Надежность и высокий срок эксплуатации.
- Выбор настроек жесткости, развала колес.
Степень занижения зависит от типа койловера и марки авто.
Большая часть регулируемых устройств позволяет снизить дорожный просвет на 20-50 мм.
Недостатки
Регулируемая подвеска требует грамотного обслуживания и контроля состояния. Отсутствие сальников на штоках ведет к засору амортизатора, быстрому выходу его из строя. Это не единственное «слабое место» coilovers.
Минусы:
- Настройка под конкретные дорожные условия исключает комфортную езду и хорошую управляемость при переходе на иной вид дорожного покрытия.
- Неодинаково отрегулированные элементы подвески служат причиной дисбаланса, снижения ходовых характеристик подвески.
- Регулировка подвески требует профессионализма и навыков.
- После регулировки необходимо выполнить корректировку развала-схождения колес.
- Высокая стоимость узлов.
- При установке на оригинальные стойки снижается надежность конструкции.
Тряска доказывает, что регулировки не соответствуют условиям работы. Профессиональный монтаж и отладка винтовой подвески обеспечивают комфортное передвижение в любых дорожных условиях.
Популярные производители
Coilovers от надежного производителя окупаются благодаря высокому сроку эксплуатации.
Регулируемые винтовые подвески выпускается надежными фирмами:
- Компания «Ohlins» (Швеция).
- Компания «BC Racing» (Британия).
- Концерн «Kayaba» (Япония).
- Предприятие «H&R» (Германия).
- Компания «BOGE» (Германия).
- Компания «V-MAXX» (Нидерланды).
- Компания «Monroe» (Бельгия).
- Предприятие «XYZ Racing» (Тайвань).
- Предприятие «Guangzhou Fat Chassis Technology Company» (Китай).
Британская компания «BC Racing» — известнейший в мире производитель оборудования винтовых систем. Предприятие производит четыре типа койловеров под различные цели.
Подвеска винтового типа с динамической системой координирования амортизации
Компания «KW» (Германия) создала регулируемый винтовой узел для отслеживания показателей движения с целью координации демпфирования. Оборудование «KW DDC ECU» содержит набор комплектующих.
- Подвеска регулируемая.
- Электронный пульт управления.
- Набор кабелей, коммутационное устройство.
- Инструкция.
Система допускает персональную регулировку высоты подвески в соответствии с нормированными параметрами. Койловеры, в зависимости от типа, используются в различных дорожных условиях.
- Постоянная эксплуатация на дорогах города. Устройство после профессиональной настройки гарантирует комфорт, хорошую управляемость, плавный ход.
- Для кольцевых гонок требуется подвеска с пружинами повышенной жесткости. Отточенная управляемость достигается использованием укороченного штока и масла высокой вязкости.
- Для участия в ралли применяются усиленные койловеры с масляными емкостями выносного типа, благодаря чему возрастают скоростные возможности.
- Прохождение виражей методом дрифта требует установки специальных перевернутых амортизаторов «upside down», которые улучшают управляемость машины и устойчивость при маневрах.
Использование регулируемой подвески на внедорожниках и легковых автомобилях позволяет повысить жесткость системы, повысить скорость и управляемость машины. Данные элементы способны изменять высоту дорожного просвета без демонтажа подвески.
Функциональным назначением винтовой подвески является возможность уменьшения клиренса автомобиля, что положительно влияет на устойчивость. Ну и, в дополнение ко всему, изменение внешнего вида в лучшую сторону.